четверг, 7 февраля 2013 г.

необходимые программы для логиста

Сильное впечатление возникает от того, как в программе строится оперативная работа с документами. Помимо учета самих перевозок ведется учет по складам компании (как собственным, так и арендованным). Возможно планировать загрузку склада с учетом имеющихся данных обо всех предполагаемых приходах и отправках груза за определенный период времени. На основании этих сведений и информации об имеющемся в резерве транспорте можно планировать отправки и строить график перевозок с указанием всех ключевых данных по каждой конкретной доставке. Также программа позволяет проводить учет всех финансовых операций и расчетов с клиентами.

В этом решении основной упор делается на международные перевозки автотранспортом. Учет ведется не только по стоимости перевозок, маршрутам и заявкам клиентов, но также по таможенным операциям. Правда, получить сводный отчет по каким-либо позициям мне, к сожалению, не удалось. Все, что представляет программа журнал по различным видам документов. Естественно, все итоговые цифры можно легко экспортировать в Excel, где и проводить аналитическую работу.

Цена этого решения составляет порядка 8 тыс. руб., что, конечно, не много. Но и не мало, особенно по сравнению со стоимостью программ-конкурентов данного класса.

Поскольку программа «SIKE Автопарк» написана на основе Access, максимальная интеграция возможна с программами на базе MS. Однако если купить «Интегратор 1С», ее можно интегрировать и с седьмой версией «1С». Кроме того, существует возможность подключить программу к системе GPS-контроля.

Учет ремонта автотранспорта реализован почти так же, как в решении «Автобаза», созданном компанией «Борника» на базе «1С» и описанном нами в журнале «ЛОГИСТИК& система» 2/февраль. Те же функции с названием вида проводимых работ, списанных со склада запасных частей и указанием ответственного за выполняемые работы.

При этом удивляет щепетильность авторов в таких вопросах, как учет спецодежды и график медосмотра водителей. Последнего я не видел ни в одной программе, хотя вещь, конечно, стоящая.

Правда, в отношении отчетов есть небольшая претензия. Они довольно поверхностны. Кроме того, с ними не очень удобно работать. Конечно, можно импортировать файл с отчетом в таблицу Excel и в ней провести все необходимые операции, но было бы лучше, если бы такая возможность была в самой программе.

Есть небольшой блок для склада с подготовкой товарных накладных и учетом ТМЦ, но отсутствует маршрутный лист (есть путевой лист, на основании которого можно проложить маршрут и получить отчетные данные по эксплуатационным характеристикам автомобиля, но собственно маршрутного листа нет). Хотя здесь, видимо, дело в том, что программа нацелена на междугородние перевозки и маршруты, состоящие из двух точек: отправки и приема груза. Также решение позволяет вести учет заявок на перевозку (по отделам предприятия или по предприятию в целом) и, естественно, представлять отчетность.

Очень интересная программа, по структуре похожая на решения MS Navision. Все предельно просто и понятно. Есть справочники, документы, отчетность. Создание нового документа требует от пользователя указания всех данных, которые только могут потребоваться ему в дальнейшем.

Стоимость продукта составляет 700 руб., что при подобном функционале совсем не дорого.

К недостаткам можно отнести отсутствие учета запасных частей, взаимодействия с сервисными компаниями. Заявки на перевозки есть, но в «облегченном» варианте: это простейшая таблица, в которой указывается автомобиль и причины его отсутствия на базе.

На основании имеющихся путевых листов создаются отчеты (которые можно детализировать) о среднем пробеге, расходе топлива, износе шин и т. д. Отчеты могут быть представлены как в форме таблицы, так и в виде диаграммы. Справочные формы программы заполняются вручную, но при этом существует возможность интеграции с таблицами Excel или «1С», что позволяет удачно совместить работу данного решения с общей информационной системой компании.

Эта программа нацелена на работу транспортного цеха компании. Ведет учет по автомобилям, фиксирует расход топлива, пробег, количество рабочего времени, позволяет составлять путевые листы. Есть прекрасный раздел «Помощь», в котором приведены примеры конкретных расчетов и их формул, а также даны ссылки на нормативные документы по автотранспорту.

«Автотранспорт: Учет и анализ»

Существует немало программ, написанных специально для небольших автопарков. Они очень доступны. Практически любая фирма может позволить себе приобрести такие решения (стоимость программ колеблется от нескольких сотен до 10 тыс. руб.). Задача программ оптимизировать выполнение одной или нескольких функций (как правило, связанных с учетом). Проанализируем наиболее популярные решения.

YЛОГИСТИКА и управление

Виктор Гречин, Директор по логистике компании "СПС"

Программы для малого бизнеса

Поиск сотрудника

Клуб Логистов - публикации

Комментариев нет:

Отправить комментарий